Участникам
Участниками Коллегии могут стать:
- руководители общеобразовательных организаций;
- ведущие педагогические работники;
- ведущие учёные в области педагогики и образования;
- руководители вузов-партнёров;
- представители организаций и предприятий — академических партнёров;
- представители общественности.
Участие в Коллегии носит заявительный характер. Для вступления в Коллегию необходимо подать на имя Президента Коллегии заявление о вступлении в Коллегию, а также заключить Договор о персональной ответственности.
После предоставления полного комплекта документов о вступлении в Коллегию участнику предоставляется Сертификат члена Коллегии. Коллегия оставляет за собой право отказа в принятии в члены Коллегии.
Коллегия, развиваясь на принципах самоорганизации и самоуправления, предусматривает возможность свободного входа (выхода) в состав (из состава) Коллегии.
Каждый член Коллегии вправе в одностороннем порядке выйти из состава Коллегии.
Выход из состава Коллегии осуществляется в уведомительном порядке на основании заявления о выходе из Коллегии.
О Коллегии
25 марта 2025 г. состоялось совместное заседание представителей инициативной группы от общеобразовательных образовательных организаций (участников Всероссийской академической сессии «Образование в интересах государства и личности»), представителей Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО и Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II, в рамках которого родилась идея создания «Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО».
Как известно, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2023 № 343 «О некоторых вопросах совершенствования высшего образования» в России с 2023 года реализуется пилотный проект, направленный на совершенствование системы образования.
Кроме того, в послании Президента России В.В. Путина от 21 февраля 2023 года было сформировано положение о необходимости возродить всё лучшее, что было в советской системе образования, и не растерять достижения постсоветского времени. И сейчас государственным структурам необходимо активным образом организовать эту работу в опоре на наследие, традиции и науку.
![]() | ![]() |
Инициаторами создания «Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО» выступили участники Всероссийской академической сессии «Образование в интересах государства и личности».
Основная цель создаваемой Общественно-профессиональной Педагогической коллегии была определена как: выработка и продвижение консолидированного экспертного мнения по ключевым вопросам развития общего российского образования, в первую очередь формирование цели образования — базы педагогической системы образования
Общее количество участников заседания составило 45 человек. Председателем заседания выступил генеральный директор Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО В.Т. Борзенков.
На заседании были заслушаны идеи представителей от инициативной группы.
![]() | ![]() |
По итогам заседания было принято единогласное решение о создании «Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО».

Идея создания коллегии поддержана В.А. Фадеевым — Советником Президента Российской Федерации, председателем Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека.
Цели: Коллегия является постоянно действующим коллегиальным органом и выполняет роль общественно-профессионального национального координационного центра с целью выработки и продвижения консолидированного экспертного мнения по ключевым вопросам развития общего российского образования, в первую очередь формирование цели образования – базы педагогической системы образования.
Задачи:
- укрепление принципов традиционного российского образования, как основы новой идеологической методики;
- внесение вклада в формирование политики в области образования;
- выработка рекомендаций и предложений по законодательному закреплению методологических понятий педагогической системы и системы образования, как необходимое условие суверенизации страны;
- продвижение идей непрерывного образования («бесшовного») на принципах преемственности, базирующихся на отечественных смыслах;
- укрепление фундаментальности российского образования, формирующего у человека способность мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы предыдущего опыта («подвижный интеллект познания»);
- представление коллегиального экспертного мнения руководству страны (в Администрацию Президента РФ, профильные комитеты Совета Федерации и Государственной Думы, профильные министерства и др.) для формирования позиции и при внесении своевременных изменений в нормативные правовые акты страны;
- продвижение идеи методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;
- консолидация интеллектуальных, кадровых, информационных и иных ресурсов в целях выработки предложений для формирования государственной политики в системе образования;
- повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций;
- популяризация на всех уровнях общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметным областям;
- создание единой научно-образовательной среды, поиска и поддержки талантливых юных исследователей из числа школьников;
- сохранение и тиражирование лучших научных школ и традиций;
- пропаганда лучших достижений в образовательной, методической и научной деятельности;
- формирование позитивного отношения общества к российской науке и образованию;
- обсуждение общественных инициатив по совершенствованию образования;
- создание механизма повышения компетентности педагогического состава с использованием лучших мировых образовательных технологий;
- привлечение крупнейших организаций – академических партнеров, действующих в реальном секторе экономики, для решения задач и реализации идей Коллегии;
- расширение межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования.
Президиум Коллегии:
Президент Коллегии
Члены Президиума:
- Директора школ
- Представители Центра ЮНЕСКО
- Представители высшего образования и науки
- Представители Академического партнера
Наблюдательный совет Коллегии:
Председатель Наблюдательного совета
Члены наблюдательного совета:
- Директора школ
- Представители Академического партнера
- Ведущие ученые в области образования и педагогики
- Представители вузов-партнеров
Экспертные советы Коллегии (по направлениям):
- Председатель Экспертного совета
- Заместитель председателя Экспертного совета
- Члены Экспертного совета
Члены Коллегии:
- Директора общеобразовательных организаций РФ
- Заместители директоров
- Учителя
По согласованию:
- Руководители предприятий-академических партнеров
- Представители научного сообщества
- Представители вузов-партнеров
- Другие приглашенные
Исполнительная дирекция:
Исполнительный директор