Участникам

Участниками Коллегии могут стать:

  • руководители общеобразовательных организаций;
  • ведущие педагогические работники;
  • ведущие учёные в области педагогики и образования;
  • руководители вузов-партнёров;
  • представители организаций и предприятий — академических партнёров;
  • представители общественности.

Участие в Коллегии носит заявительный характер. Для вступления в Коллегию необходимо подать на имя Президента Коллегии заявление о вступлении в Коллегию, а также заключить Договор о персональной ответственности.

После предоставления полного комплекта документов о вступлении в Коллегию участнику предоставляется Сертификат члена Коллегии. Коллегия оставляет за собой право отказа в принятии в члены Коллегии.

Коллегия, развиваясь на принципах самоорганизации и самоуправления, предусматривает возможность свободного входа (выхода) в состав (из состава) Коллегии.

Каждый член Коллегии вправе в одностороннем порядке выйти из состава Коллегии.

Выход из состава Коллегии осуществляется в уведомительном порядке на основании заявления о выходе из Коллегии.

О Коллегии

25 марта 2025 г. состоялось совместное заседание представителей инициативной группы от общеобразовательных образовательных организаций (участников Всероссийской академической сессии «Образование в интересах государства и личности»), представителей Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО и Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II, в рамках которого родилась идея создания «Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО».

Как известно, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2023 № 343 «О некоторых вопросах совершенствования высшего образования» в России с 2023 года реализуется пилотный проект, направленный на совершенствование системы образования.

Кроме того, в послании Президента России В.В. Путина от 21 февраля 2023 года было сформировано положение о необходимости возродить всё лучшее, что было в советской системе образования, и не растерять достижения постсоветского времени. И сейчас государственным структурам необходимо активным образом организовать эту работу в опоре на наследие, традиции и науку.

Инициаторами создания «Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО» выступили участники Всероссийской академической сессии «Образование в интересах государства и личности».

Основная цель создаваемой Общественно-профессиональной Педагогической коллегии была определена как: выработка и продвижение консолидированного экспертного мнения по ключевым вопросам развития общего российского образования, в первую очередь формирование цели образования — базы педагогической системы образования

Общее количество участников заседания составило 45 человек. Председателем заседания выступил генеральный директор Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО В.Т. Борзенков.

На заседании были заслушаны идеи представителей от инициативной группы.

По итогам заседания было принято единогласное решение о создании «Общественно-профессиональной Педагогической коллегии при Международном центре компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО».

Идея создания коллегии поддержана В.А. Фадеевым — Советником Президента Российской Федерации, председателем Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека.

Цели: Коллегия является постоянно действующим коллегиальным органом и выполняет роль общественно-профессионального национального координационного центра с целью выработки и продвижения консолидированного экспертного мнения по ключевым вопросам развития общего российского образования, в первую очередь формирование цели образования – базы педагогической системы образования.

Задачи: 

  • укрепление принципов традиционного российского образования, как основы новой идеологической методики; 
  • внесение вклада в формирование политики в области образования;
  • выработка рекомендаций и предложений по законодательному закреплению методологических понятий педагогической системы и системы образования, как необходимое условие суверенизации страны;
  • продвижение идей непрерывного образования («бесшовного») на принципах преемственности, базирующихся на отечественных смыслах;
  • укрепление фундаментальности российского образования, формирующего у человека способность мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы предыдущего опыта («подвижный интеллект познания»);
  • представление коллегиального экспертного мнения руководству страны (в Администрацию Президента РФ, профильные комитеты Совета Федерации и Государственной Думы, профильные министерства и др.) для формирования позиции и при внесении своевременных изменений в нормативные правовые акты страны;
  • продвижение идеи методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися;
  • консолидация интеллектуальных, кадровых, информационных и иных ресурсов в целях выработки предложений для формирования государственной политики в системе образования;
  • повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций; 
  • популяризация на всех уровнях общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметным областям;
  • создание единой научно-образовательной среды, поиска и поддержки талантливых юных исследователей из числа школьников;
  • сохранение и тиражирование лучших научных школ и традиций; 
  • пропаганда лучших достижений в образовательной, методической и научной деятельности;
  • формирование позитивного отношения общества к российской науке и образованию;
  • обсуждение общественных инициатив по совершенствованию образования;
  • создание механизма повышения компетентности педагогического состава с использованием лучших мировых образовательных технологий;
  • привлечение крупнейших организаций – академических партнеров, действующих в реальном секторе экономики, для решения задач и реализации идей Коллегии;
  • расширение межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования.
     

Президиум Коллегии: 

Президент Коллегии

Члены Президиума:

  • Директора школ 
  • Представители Центра ЮНЕСКО
  • Представители высшего образования и науки
  • Представители Академического партнера 

Наблюдательный совет Коллегии:

Председатель Наблюдательного совета

Члены наблюдательного совета:

  • Директора школ
  • Представители Академического партнера
  • Ведущие ученые в области образования и педагогики
  • Представители вузов-партнеров

Экспертные советы Коллегии (по направлениям):

  • Председатель Экспертного совета
  • Заместитель председателя Экспертного совета
  • Члены Экспертного совета

Члены Коллегии: 

  • Директора  общеобразовательных организаций РФ
  • Заместители директоров
  • Учителя

По согласованию:

  • Руководители предприятий-академических партнеров
  • Представители научного сообщества
  • Представители вузов-партнеров
  • Другие приглашенные

Исполнительная дирекция:

Исполнительный директор





 




 

Партнёры

Контакты